25/07/06 Аэрогастрономя - быть или не быть?
В следующем году возможно могут перестать кормить в самолетах. От питания на борту отказываются крупные западные (на внутренних рейсах), а также чартерные и дискаунтерные авиакомпании. Все большему числу перевозчиков "включенное" питание на борту кажется слишком дорогим удовольствием. Теперь вместо привычного горячего питания за границей пассажирам предлагают только закуски, да и те за отдельную плату.
Этим летом от питания на борту отказалась пока одна российская компания, специализирующаяся на чартерах на Кипр. Но о том, как бы сэкономить на еде, сегодня задумываются практически все перевозчики, за исключением двух-трех самых крупных.
Причины сугубо экономические. Организация бортового питания - вещь дорогая, сообщают "Финансовые Известия".
При переходе на "сухой поек" авиакомпания может выгадать немалые суммы. Ведь стоимость стандартного набора еды на борту не превышает 200 руб. В западных компаниях, уже практикующих систему кормежки по меню, один сэндвич стоит где-то 3 евро, а чашка кофе - 1.5. Вообще же пассажирам предлагают "комплексный обед" за 5-6 евро из бутерброда, чипсов, шоколадки и прохладительного напитка. Лет пять таким же образом кормят на борту практически все американские авиакомпании на внутренних рейсах, шотландский Easy Jet и швейцарский Swiss.
Алкоголь, без которого многие просто боятся подниматься в воздух, пал первой жертвой борьбы за экономию в воздухе. Его в эконом-классе не наливают уже несколько сезонов даже в "Аэрофлоте". Если за вином последует и еда, это будет вполне логично. Ведь организация кейтеринга влетает компаниям в копеечку. Что, в свою очередь, определяет стоимость билетов. И если не брать на борт привычные подносы, то и взлетная масса самолета уменьшается, а вместе с ней и расход такого дорогого топлива. А если потом кухонный уголок в самолете заполнить дополнительными креслами, то экономия будет еще больше. К тому же, по данным опроса российских пассажиров, который провела консалтинговая компания ЭФФКО, нынешнее качество стандартного питания устраивает только четверть граждан, а 61% - не довольны. Но все-таки подавляющее большинство опрошенных хотели бы, чтобы на борту питание было - даже платным.
Стоит отметить, что все будущие ограничения в питании касаются только пассажиров эконом-класса. Для бизнес-пассажиров перечень блюд и услуг на борту только расширяется. Относительное гастрономическое равенство между пассажирами бизнес и эконом класса удается сохранять только самым большим отечественным перевозчикам.
Кулинарные рецепты >>>
По теме:
17/01/06 Аэрофлот улучшает питание в экономичном классе обслуживания
08/07/05 СПА-меню на борту British Airways
18/02/05 Питание на борту - мнение пассажиров
02/03/04 Кормить "на халяву" в самолетах больше не будут